В ЦДА открылась выставка работ Андрея Ефимова

В понедельник, 28 февраля, в Белой гостиной Центрального Дома архитектора состоялось открытие выставки работ Андрея Ефимова.

3d4ae4ca-3652-4510-bd3f-a29abc2bc123.jpg

На первой посмертной выставке Андрея Ефимова, скончавшегося в феврале прошлого года, его дочь, художница Мария Шалито, представила публике работы своего отца разных лет.

Андрей Владимирович Ефимов — доктор архитектуры, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ, дважды лауреат Государственной премии РФ в области искусства, почётный член РААСН и РАХ, академик РАЕН. Ефимов был заведующим кафедрой «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ.

7faf460d-eaa1-4a4a-9005-5073c113570f.jpg

Преданный своему делу, Андрей Ефимов отличался жизнелюбием и оптимизмом. Будучи по натуре эстетом, он и в работе отводил важное место красоте, убеждая коллег и весь мир в том, что эстетика в зодчестве не менее важна и необходима, чем целесообразность конструктивных решений. Скромный и напрочь лишённый всякого снобизма, архитектор всю жизнь в свободное от работы время рисовал, искал новые формы и сюжеты. В последние годы Андрей Ефимов увлёкся графикой, и, сидя за рабочим столом в кабинете, создавал сюжетные композиции, портреты и бессюжетные абстракции.

На открытии выставки собрались близкие друзья, коллеги и ученики Андрея Владимировича Ефимова, которые с большой теплотой вспоминали о мастере и выразили огромное сожаление по поводу его преждевременного ухода. В адрес автора работ прозвучало много добрых высказываний и слов благодарности.

ecf1ab50-9d83-4058-8c83-3ce6e5cfb308.jpg

Выступившие отметили его удивительный дар художника и рисовальщика, а также свободу, с которой он творил, создавая большие художественные образы. Отметили также, что искусство Ефимова было свободным, незаказным и то, что большая роль в нём отводилась эксперименту. И, конечно, Ефимова нельзя назвать архитектором в узком смысле, поскольку его творчество – результат очень трудной, полноценной и объёмной работы. Отличительные черты его искусства – наблюдательность и глубокая сущностность, которая позволяет говорить о мастере как о мощном человеке-пионере, вложившем в своё творчество всего себя.