В ЦДА установили скульптуру Вячеслава Колейчука
Конструкция спиралеобразной формы состоит из металлических элементов двух цветов — красного и белого. Скульптура удивляет контрастом и современностью. Находясь в движении, объект обретает иллюзорную способность пластических изменений в пространстве, чем-то напоминая пружину. «Спираль в спирали» была сделана в 1966 году и в 2017 году была увеличена для Музея органической Культуры в Коломне. В ЦДА пятиметровая композиция переехала из Петербургского Манежа с выставки «Лаборатория Будущего. Русское кинетическое искусство» (2020).
«Скульптура Колейчука относится к типу мобилей — подвижных конструкций, вращение которых может происходить от мотора или силы ветра. Данная скульптура — вторая его работа, которая украсила Центральный Дом архитектора. С их появлением пространство ЦДА заиграло новыми красками, и все это благодаря Колейчуку», — комментирует композицию Николай Иванович Шумаков.
Вячеслав Колейчук — советский и российский художник, один из ярчайших представителей кинетического направления в современном искусстве. Вячеслав Фомич был профессором МАрхИ, лауреатом Госпремии РФ (1999), а также обладателем более 40 патентов и автором ряда статей, посвященных истории конструктивизма, архитектуры, техническому дизайну, теории и истории кинетизма. Один из первых масштабных и наиболее известных проектов художника — тринадцатиметровая свето-динамическая скульптура «Атом» (1967), парящий над площадью Курчатовского института, которая была воспроизведена в 2018 году для международной выставки «Трансатлантическая альтернатива» на площадке музея «Гараж». Также Вячеслав Колейчук основал «Тотальный театр», при создании спектаклей которого были использованы приемы световой и цветовой режиссуры, а в качестве одного из изобразительных средств — компьютерная графика.
Работы Колейчука вызывают удивление не только дизайном, но и авторским видением. По словам современников, Вячеслав Фомич был не просто талантливым человеком — он был человеком эпохи Возрождения, чья разносторонняя эрудированность в сочетании с любознательностью позволяли ему крайне искусно переводить свои мысли на язык современного дизайна. Вячеслав Колейчук был важной частью архитектурного, художественного и научного сообществ. За свою многолетнюю творческую деятельность он успел поработать с некоторыми из выдающихся современников. Так, например, Колейчук участвовал в разработке стилистики фильма «Кин-дза-дза». Основываясь всего на 20 фантастических словах, представленных ему в качестве технического задания режиссером фильма Георгием Данелией, определил бессмертную эстетику киноленты.
«Колейчук — выдающийся изобретатель, выдающийся конструктор, выдающийся скульптор — все в одном лице. В начале 80-х, когда проходила юношеская Олимпиада, он создал ряд удивительных вещей для Олимпийской деревни, которые, насколько мне известно, живы и сейчас. Более того эти скульптуры были удостоены Государственной премии», — вспоминает о Вячеславе Фомиче президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.
На текущий момент проведено более 70 выставок художника по всему миру, а его работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге и многих других музеев как в России, так и за рубежом.