Центральный Дом архитектора приглашает посетить кинопоказ, организованный архитектурным бюро Megabudka. В этот раз архитекторы выбрали фильм великого кинорежиссёра Альфреда Джозефа Хичкока «Окно во двор».
Альфред Хичкок – выдающийся кинорежиссёр, чьё творчество неразрывно связано с жанром «триллер» и с понятием «саспенс». Его фильмы мастерски создают атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.
Фильм «Окно во двор» повествует о повседневной жизни фотокорреспондента Джеффриса. Из-за травмы главный герой уже седьмую неделю находится в изоляции в своих апартаментах. Наблюдение из окна за жизнью соседей напротив становится главным развлечением для Джеффа. Однако, это забавное увлечение сменяется одержимостью, когда главный герой начинает подозревать, что один из его соседей может быть убийцей.
Архитектурной особенностью декораций фильма является место действия – внутренний двор с видом на соседние дома, где каждое окно уникально, оно раскрывает историю своего обитателя. Внутренний двор был воссоздан в студийном павильоне, для создания многоквартирного дома потребовалось около 1860 м² имитации кирпичной стены и 12 тонн конструкционной стали. Важно было обеспечить практичность и удобство для актеров. Для создания декораций Альфред Хичкок даже попросил членов съёмочной команды принести фотографии своих задних дворов, чтобы обеспечить максимальную детализацию конструкций и создать атмосферу реальности на экране.
Для архитекторов фильм «Окно во двор» особенно интересен, не только богатыми декорациями, но и тем, что внутри него создаётся диалог между зрителем и архитектурой, где само здание предоставляет обилие возможностей для динамичной съёмки. А зритель, в свою очередь, остается неподвижным, точно так же как и Джефф. Периодически детали происходящего остаются скрытыми за углом окна, кирпичной стеной или роллетой. Благодаря этой динамике, напряжение возникает не из-за смены действия или движения камеры, а скорее благодаря самой архитектуре, её эмоциональной глубине и многогранности. Взгляд зрителя естественным образом следует за деталями, которые подчеркиваются блестящей работой главных художников по декорациям – Сэма Комера и Рэя Мойера. Будь то цвет стен, текстура, одежда персонажей или даже планировка их квартир, все эти нюансы олицетворяют различные пространства и характеризуют каждого героя в фильме.
Ждём вас 15 сентября в 19:00 в конференц-зале Центрального Дома архитектора!