С 8 по 13 сентября в Выставочном зале ЦДА пройдёт юбилейная выставка Виктора Орловского. Наряду с уже известными работами автора, можно будет увидеть совсем новые композиции, архитектурные проекты и постройки, а также конкурсные работы учеников Виктора Фёдоровича. Экспозиция познакомит с различными этапами творчества Виктора Орловского: картины в стиле космопластицизм - проекты космических инсталляций, композиции, архитектурные фантазии, этюды, акварели, графика разных лет, а также недавние проекты и постройки культовых сооружений храмов, церквей и часовен
Орловский Виктор Федорович - заслуженный архитектор РФ, профессор МАрхИ, член-корреспондент МААМ, член Союза московских архитекторов и Московского союза художников, создатель авторского направления в искусстве под названием космопластицизм. В активе профессора В.Ф. Орловского премии и дипломы за архитектурные проекты и художественные работы. Его произведения находятся в музеях и многочисленных частных коллекциях России и за рубежом (во Франции, Голландии, Германии, США, Японии др.).
За многолетнюю профессиональную деятельность Виктор Орловский занимался проектированием жилых домов и монастырей, театров и концертных залов. По проектам Виктора Федоровича Орловского построены и действуют храмы в Московской, Тверской и Смоленской областях России. В частности, совместно с Орловскими Максимом Викторовичем и Филиппом Максимовичем им был запроектирован и успешно реализован Спасо-Богородицкий Одигитриевский женский монастырь под Вязьмой (Смоленская область). Монастырь задумывался как молитвенный мемориальный комплекс, посвященный битве под Вязьмой, больше известной как «Вяземский котел»
Проектную деятельность Виктор Федорович успешно совмещает с педагогической. Уже более тридцати лет он преподает в Московском архитектурном институте. Именно педагогическая деятельность позволила осмыслить космопластицизм в свете истории развития эстетических доктрин, осознать ценность масштаба и эстетики новых грандиозных пространств в искусстве XXI века. Искусство и архитектура всегда создавали идеальные модели, на которые ориентировалось общество в своем развитии. В архитектуре - это всевозможные трактаты, архитектурные фантазии, поиски идеальных объектов (Альберти, Палладио, Пиранези, Булле, Леду, Корбюзье). В искусстве – произведения, ориентированные на гармонию и духовные качества человека (картины Рафаэля, Леонардо Да Винчи, Караваджо, Тициана и многих других). В двадцатом веке произошло резкое расширение границ искусства: абстрактное искусство (Кандинский), супрематизм и неопластицизм (Малевич, Мондриан), хайтек в архитектуре, сюрреализм, метафизика. Но именно в этот период случился качественный скачок в науке и технологиях, приведший к новому осознанию космоса, как составляющей парадигмы современного мировоззрения. В искусстве и архитектуре также произошло формирование новой масштабной гармонии планетарного мира, составившее основу космопластицизма, противостоящего хаосу, разрушениям и природным катаклизмам. Работы Виктора Федоровича Орловского, выполненные на холсте и бумаге, обращены в будущее. Это своего рода проекты грандиозных космических инсталляций, которые реализовать в натуре возможно только при появлении мощных технологий будущего, в условиях активного освоения космоса.